+7 (918) 155-44-35
+7 (988) 2-444-225

Ваша корзина пуста!

Международная автомобильная федерация (FIA) открыла тендер на поставку покрышек для «Формулы-1». Прием заявок начался с 20 марта. Как сообщает Motorsport Week, тендер охватывает период с 2025 по 2027 гг. с возможностью продления на 2028-й. Победитель тендера будет также сотрудничать с «Формулой-2» и «Формулой-3».


С 2011 г. эксклюзивным поставщиком шин для чемпионата является компания Pirelli. Действующий контракт с итальянским производителем истечет в конце сезона 2024 г.


Кто именно будет участвовать в новом конкурсе, на данный момент неизвестно. С высокой долей вероятности можно предполагать, что Pirelli подаст новую заявку и сохранит за собой монополию на поставку шин, как это было на предыдущих тендерах. Глава компании Марио Изола делал соответствующее заявление еще год назад в Бахрейне – во время первого этапа «Ф-1» в прошлом сезоне.


«Очевидно, что решение не в наших руках, – комментировал Изола новости о предстоящем тендере. – Но мы довольны своим присутствием в «Ф-1» и хотим продолжить совместную работу».



«Я позвонил деду и вежливо послал его к такой-то матери». Как Ники Лауда начинал в «Формуле-1»

Кредиты, страховка и дар убеждения будущего трехкратного чемпиона серии

За время сотрудничества Pirelli несколько раз меняла формулы шин, экспериментируя с шириной, диаметром протектора и другими характеристиками. Самое существенное изменение произошло в 2022 г. Вследствие масштабного преобразования технического регламента, охватившего все элементы конструкции болидов, команды перешли на 18-дюймовые диски после более 50 лет использования 13-дюймовых.


В чемпионате 2025 г. размерность шин сохранится, и в целом многие требования останутся неизменными. Одним из важных условий для конкурсантов станет анализ воздействия шин на окружающую среду. В частности, производителей резины попросят продемонстрировать, каким образом планируется организовать весь жизненный цикл шины – от производства до утилизации. Кроме того, покрышки необходимо будет оснастить электронными датчиками для повышения эффективности процедур техосмотра.


До наступления «эры Pirelli» с «Ф-1» в разные годы сотрудничали немецкая компания Continental, британская Dunlop, американская Goodyear, французская Michelin. В статусе шинного монополиста Pirelli в 2011 г. сменила японскую компанию Bridgestone – она была единым поставщиком в 1999 – 2000 и 2007 – 2010 гг.


Период с 2000 по 2006 гг. вошел в историю как «шинные войны», которые вели между собой Bridgestone и Michelin. Поставляемая ими продукция в значительной степени определяла результаты команд. В случае сотрудничества Bridgestone и «Феррари» это привело сначала к доминированию итальянской «конюшни» (пять побед подряд с 2000 по 2004 гг.), а затем к ее провалу в 2004 и 2005 гг. Критика этого периода была связана с образовавшимся неравенством между участниками. Более богатые команды, как «Феррари», могли платить больше, а потому получали продукцию лучшего качества.


Одним из самых скандальных эпизодов «шинных войн» стало Гран-при США 2005 г. В нем принимали участие шесть автомобилей, использовавших продукцию Bridgestone, и 14 клиентов Michelin. По ходу уик-энда выяснилось, что продукция французского шинного производителя не выдерживала нестандартных нагрузок на одном из быстрых поворотов. Шинный регламент в 2005 г. не предусматривал никаких других вариантов для клиентов Michelin, кроме как не принимать участие в заезде. В результате перед 80 000 болельщиков выступили лишь шесть машин, «обутые» в комплекты Bridgestone. В качестве компенсации для болельщиков были выкуплены 20 000 билетов на Гран-при США 2006 г.



Владельцу команды «Формулы-1» грозит штраф за связь с Россией. Его компанию подозревают в нелегальных поставках оборудования

18 заказов для предприятий ВПК на сумму $2,8 млн

Изола считает, что за прошедшие 16 лет (с 2007 г.) смысл возвращать конкуренцию так и не появился: «Что касается «шинных войн», то сейчас многие чемпионаты пользуются услугами только одного поставщика. Это хороший способ получить качественный продукт, который будет одинаковым для всех. И хороший способ сократить расходы. Мне кажется, что открытая конкуренция между производителями шин не является правильным подходом и не входит в планы чемпионата», – заявил он GP Blog в середине марта.


На данный момент главной компанией, которая могла бы бросить вызов Pirelli на тендере, можно назвать Michelin. Французский концерн обеспечивает резиной ряд гоночных серий, в частности, MotoGP, чемпионат мира по гонкам на выносливость (WEC), Формулу E. Французы продвигали переход на 18-дюймовые диски еще перед последним тендером, состоявшимся в 2018 г. Тогда они снялись из-за решения FIA сохранить 13-дюймовые диски и требования разработать быстро разрушающуюся резину, ради того, чтобы в большинстве гонок для зрелищности было два пит-стопа.


Экологическими инновациями, требуемыми от участников нового конкурса, в Michelin также способны удивить. В частности, в 2022 г. компания выиграла тендер на поставки шин для электрических мотоциклов Moto E, предложив резину из возобновляемого сырья. Для производства экологичных покрышек используются такие составляющие, как лимонные и апельсиновые корки, сосновая смола и подсолнечное масло. В передней шине доля таких материалов составляет 33%, в задней – 40%.


0
0