Замена колодок


Безупречная работа основных компонентов тормозной системы играет достаточно внушительную роль в обеспечении безопасности дорожного движения. При движении автомобиля узлы тормозной системы беспрерывно испытывают трение, что в любом случае ведет к их постепенному износу. Если не обеспечена своевременная диагностика и последующая замена колодок, в значительной степени увеличивается аварийность движения. Поэтому каждый автолюбитель нуждается в своевременной квалифицированной помощи опытных мастеров. Работники нашей компании профессионально осуществляют детальную проверку тормозных систем; проверку степени износа тормозных колодок; диагностику степени износа тормозных барабанов; замену тормозных колодок.
Принцип работы тормозов, когда необходима замена колодок

Автомобили могут быть оборудованы дисковыми либо барабанными тормозами. Это определяется классом авто. Тормозной барабан - это механизм закрытой конструкции, внутри которой располагаются колодки. В момент нажатия на педаль тормоза происходит сильное соприкосновение колодок и внутренней поверхности тормозного барабана. В качестве преимуществ барабанных тормозов отмечается простота их изготовления, невысокая стоимость и хорошее механическое взаимодействие узлов тормозного механизма. Главным недостатком барабанных тормозов является их частый перегрев, что объясняется конструктивными особенностями тормозов такого типа. В дисковых тормозах колодки размещаются с двух сторон главного диска и в момент торможения они очень плотно прижимаются к диску, не давая возможность ему совершать вращательное движение. Тормозные колодки в данном случае обильно охлаждаются воздухом, что способствует эффективности такого торможения. Увеличение температуры элементов дисковых тормозов, не вызывает чрезмерного снижения эффективности торможения. При большой деформации дисковых тормозов обязательна замена колодок.
Правильный выбор тормозных колодок

Технология замены колодок предполагает детальное внимание к таким параметрам, как коэффициент трения и прочность. Адекватная эксплуатация авто любой марки предполагает установку тормозных колодок с определенными параметрами. Примечателен тот факт, что для некоторого модельного ряда авто тормозные колодки представляют собой взаимозаменяемые запчасти. Но нельзя делать выбор колодок самостоятельно, поскольку, будучи схожими по размерам, колодки могут иметь разные параметры фрикционного материала. Вполне очевидно, что запрещается монтировать на внедорожник тормозные колодки, предназначенные для авто класса "седан" и т.д. При замене колодок квалифицированный мастер будет обязательно учитывать массу авто и, безусловно, его модель. Лишь такой подход к делу обеспечит безопасное использование автомобиля даже в случае монтажа неоригинальных колодок. Правильный выбор колодок для замены не должен ориентироваться только на их стоимость. Поскольку от качества (а значит и от стоимости) колодок зависит продуктивность работы всех узлов тормозной системы автомобиля. Качественные колодки очень долго будут служить. Неподходящие тормозные колодки приведут к деформации тормозного диска, к образованию на нем глубоких канав .
Основные причины замены колодок

Для безупречной работы компонентов тормозной системы весьма важно контролировать состояние всех компонентов тормозной системы авто. Рабочие поверхности дисков и колодок со временем неизбежно изнашиваются, что снижает контакт между ними. Результатом будет являться сложность нажатия педали при торможении, а это увеличит вероятность аварийной ситуации. Частота замены колодок, зачастую, зависит от эксплуатации авто и манеры вождения. Продолжительное торможение, конечно же, существенно уменьшает срок работы колодок. Также отрицательное влияние оказывают используемые на дорогах антигололедные реагенты. Наверное, одной из основных причин, ведущих к преждевременной замене колодок, является их перегрев. Большинство автолюбителей часто сталкиваются со случаем, когда после экстренного торможения, вызывающего нагрев тормозных дисков, колеса авто попадают в холодную лужу. Этот резкий температурный перепад и является одной из основных причин преждевременного износа колодок.
Замена колодок: основные правила

Как правило, замена задних колодок должна осуществляться чаще, чем замена передних. Объясняется это тем, что на задние тормоза приходится вся грязь, отлетающая от передних колес автомобиля. А передние колодки находятся в более щадящих условиях. Именно поэтому, независимо от величины нагрузки, оказывающей влияние на задние колодки, их износ происходит значительно быстрее. Диагностика и замена задних колодок, по аналогии с передними, производится по их степени износа. Здесь учитывается тот факт, что замена колодок осуществляется парами, поскольку различная степень износа ведет к снижению управляемости авто при торможении.