Ремонт колесных дисков: правка и прокатка


Чаще всего ремонт литых или штампованных автомобильных дисков в сервисных центрах производится двумя способами – прокаткой и правкой на специальном оборудовании. Многие неопытные автомобилисты путают две эти процедуры, считая их аналогичными. Но это не совсем так. Наша компания часто проводит ремонт дисков в Краснодаре обеими способами, поэтому мы можем утверждать, что правка дисков и их прокатка предназначены для разных типов деформаций. Чтобы вы лучше представляли себе, как именно производится та или иная процедура и что происходит с диском в процессе, немного подробнее остановимся на каждом методе.

Прокатка дисков

По своей сути, прокатка представляет собой выравнивание с помощью роликов на специальном стенде помятостей на краях диска, вызванных неаккуратным вождением, случайным наездом на препятствие или в яму. В результате подобных неприятных происшествий на дороге, идеально ровный край может деформироваться, и чтобы выровнять его, сделать идеальную геометрию. Для этого диск крепится на стенде таким образом, чтобы борт находился между двумя роликами, металл в поврежденном месте нагревается, и оборудование включается. За счет того, что деформированные поверхности нагреты, то есть более пластичны, проходя с высокой скоростью между роликами, настроенными на заданные параметры, происходит их выпрямление. Естественно, такой ремонт дисков не всегда возможен, и более подходит при не слишком больших деформациях.

Правка дисков

Правка литых и штампованных дисков также производится на стенде. Но задача этой операции – устранение деформаций не только на крайней части диска. Происходит правка так. Диск крепится на вал станка, затем к месту деформации подводится гидравлический пресс, со специальными насадками. Металл диска предварительно нагревается, дабы обрести большую пластичность, после чего усилия от пресса начинают выпрямлять вмятину. Все процедуры по правке производятся вручную мастером, в отличие от полностью автоматизированной прокатки, поскольку пресс лишь передает усилия, а правильную форму придает выполняющий ремонт автомобильных дисков специалист сервиса.

ПРАВКА ДИСКОВ:

R12-14 от 350р
R15 от 400р
R16-17 от 500р
R20-21 от 1000р
ВОСЬМЕРКА ОТ 1000р

ПРОКАТКА ПРОСТОГО ДИСКА:

R12 - 150р
R13 — 150р
R14 — 150р
R15 - 200р
R16 - 200р
R17 - 500р
R16 Газель - 500р

Записаться